Ходовые устройства кранов представляют собой совокупность частей для передвижения и управления кранами. Состоит это устройство из ходовой части (тележки), механизма передвижения и системы управления. Ходовая часть включает в себя опорную раму и движитель (колеса, гусеницы). Движители передают нагрузку от крана на опорную поверхность и обеспечивают движение машины.
Виды ходовых частей автокранов
Пневмоколесные (П)
Ходовое устройство пневмоколесных кранов представляет собой шасси, имеющее в качестве движителя колеса с пневматическими шинами. Колеса закреплены на осях, ведущую ось с приводом именуют мостом. Ходовую тележку выполняют по двум принципиальным схемам в виде самостоятельной самоходной тележки и полуприцепной тележки к тягачу, обеспечивающему передвижение крана.
В первом варианте тележку выполняют двухосной с одной или двумя ведущими осями, краны грузоподъемностью свыше 25т оснащают тремя – пятью осями. Опорная рама представляет собой конструкцию коробчатой формы с деталями для крепления полуосей с колесами и выносных опор. На раме над каждым колесом закрепляют защитные крылья, также имеется лесенка для подъема на поворотную платформу, кабина управления и дышло для буксировки крана.
Во втором варианте тележка выполняется с одной – тремя осями. Опорная рама спереди снабжена хоботом, с помощью которого она опирается на седельное устройств тягача. Задняя часть рамы опирается на трёхосную тележку с колёсами, подвешенную на балансирах. По краям рамы шарнирно закреплены выносные опоры.
На пневмоколёсных кранах применяют гидравлические управляемые опоры, которые по конструкции делятся на поворотные, выдвижные и подъёмные. Выносными опорами управляют с пультов, смонтированных на ходовой части крана.
Ходовое устройство пневмоколёсных кранов может быть оборудовано механическим, гидравлическим и электрическим приводами колёс. Наиболее распространён электрический привод ведущих колёс, объединённых в мосты попарно через дифференциалы. Электрический привод механизмов передвижения может быть в двух исполнениях: один электродвигатель через коробку передач на оба приводных моста; электродвигатель на каждый приводной мост.
Гусеничные (Г)
Гусеничное ходовое устройство действует по принципу непрерывного выкладывания гусеничной ленты под колёса и создания для них бесконечного пути, обеспечивающего меньшее сопротивление движению, чем на грунте. В кранах грузоподъёмностью до 250 т применяют двухгусеничное ходовое устройство, которое состоит из ходовой рамы, гусеничных тележек и механизма передвижения.
Ходовая рама – сварная, коробчатой формы из листовой стали и прокатных балок. К верхнему листу приварено кольцо для крепления ОПУ, к нижнему листу с боков рамы – по две буксирные серьги. С одной или двух сторон к раме прикрепляют площадку для размещения механизма передвижения с электродвигателями. Ходовую раму соединяют с рамами гусеничных тележек при помощи четырёх цапф, фиксируемых фланцами и гайками. В другом конструктивном решении концы поперечных балок ходовой рамы крепят болтами к рамам тележек.
Каждая гусеничная тележка состоит из рамы, натяжного (ведомого) и ведущего колеса, опорных и поддерживающих катков и гусеничной ленты. Гусеничная лента собирается из литых звеньев – траков, соединённых между собой пальцами. Ось ведомого колеса помещают в устройство для натяжения гусеничной ленты, ползун которого перемещается в направляющий с помощью винта и гайки. В мощных кранах ползун перемещается гидродомкратом. Ведущие колёса гусеничных тележек приводятся от механизма передвижения, состоящего из электродвигателя, цилиндрического редуктора, на выходном валу которого закреплено ведущее колесо.
Гусеничные с увеличенными гусеницами (ГУ)
Устройство схоже с гусеничным видом.
Шасси специальное (Ш)
По конструкции специальные шасси существенно отличаются от обычных шасси автомобиля числом приводных и управляемых осей, их распределением на базе, конструкцией подвесок и управления. Для удовлетворения требований о предельной нагрузке на ось специальные шасси изготовляют многоосными (3...8 осей). Число приводных осей назначают, исходя из условий достижения проходимости при движении по стройплощадке, а число управляемых осей выбирается из расчета минимального радиуса поворота, достаточного для вписывания крана в существующую дорожную сеть.
Отличительной особенностью кранов на специальных шасси является наличие у них двух силовых установок, из которых одна размещена на шасси, а вторая - на поворотной части крана. Силовая установка, расположенная на шасси, обеспечивает передвижение крана и привод гидравлических насосов для управления выносными опорами . Силовая установка поворотной части крана обеспечивает работу крановых механизмов.
При работе крана вся нагрузка от собственной силы тяжести и массы груза воспринимаются выносными опорами, при этом горизонтальность платформы контролируется системой автоматики. Отечественной промышленностью выпускаются краны на специальных шасси грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т.
Шасси автомобильное (А)
Ходовым устройством крана может служить шасси грузового автомобиля или специальное самоходное шасси, созданное из автомобильных узлов.
Шасси объединяет все части и механизмы автомобиля, служащие для передачи усилия от двигателя к силовому приводу крана и ведущим колесам, для движения крана своим ходом и для его управления при движении.
При этом используются детали и узлы стандартного автомобиля, на котором установлен кран. В большинстве случаев ими являются детали и узлы автомобилей ЗИЛ-164, ЗИЛ-130, ГАЗ-51А, МАЗ-200, МАЗ-500 и КрАЗ-219.
Трактор (Тр)
Ходовым устройством крана может служить шасси трактора
Прицеп (Пр)
Ходовым устройством крана может служить шасси прицепа
Рекомендуем к прочтению
Наша организация ООО "СПЕЦАВТОКРАН" предлагает в аренду автокраны широкого диапазона характеристик с различной грузоподъемностью и вылетом стрелы в Екатеринбурге, Свердловской / Курганской / Челябинской областях. Более подробную информацию о всех автокранах, доступных в аренду в нашей организации, вы можете посмотреть на странице "Стоимость аренды автокранов". Если вы не нашли нужной информации или у вас остались вопросы - свяжитесь нами по телефонам указанным на сайте в шапке / разделе контакты или отправьте сообщение через форму обратной связи.
Нужен надежный автокран в аренду?
Обратитесь в СПЕЦАВТОКРАН и арендуйте современную технику по выгодным условиям!Наши автокраны готовы справиться с любой задачей, обеспечивая безопасность и эффективность.
Свяжитесь с нами сегодня и узнайте, как мы можем помочь вам достичь успеха в вашем проекте!
Перейти к контактам